Советы и памятки по безопасности

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ!

- Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». - Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

- Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

При движении по тротуару:

-придерживайтесь правой стороны тротуара, -не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Готовясь перейти дорогу:

-остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; -привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; -подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; -учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; -неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

 - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

 - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

 - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

 - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

 - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

 - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

 - научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

 - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

 - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Как учить детей правилам поведения на дороге.

Начинать обучение ребенка нужно прежде всего с себя. Личный Ваш пример обязательно отложится в детской голове. Каждый раз, гуляя с ребенком, направляясь в поликлинику или в гости, и подходя к пешеходному переходу, не забывайте о том, что Ваше поведение — пример для Вашего малыша. Проговаривайте каждое свое действие, концентрируя на нем внимание: «Повернем голову налево — едет машина, значит нужно остановиться и пропустить ее» или «Вот светофор, сейчас горит зеленый свет, значит дорогу можно переходить» и так далее.

Вот какие правила поведения могут пригодиться во время беседы о безопасности на улице:

  1. Не стоит уходить далеко от дома. Лучше гулять в пределах видимости своего дома, в светлое время суток; возвращаться вовремя. 
  2. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, рассказывать им о себе.
  3. Не следует принимать предложенное незнакомым человеком угощение. Научите ребёнка вежливо отказать, например, «Спасибо, мы только пообедали» и уйти. Объясните ребёнку – если он что-то хочет, ему это можете купить вы, а угощение может оказаться непригодным, отравленным или просто послужить поводом для знакомства.
  4. Никогда и никуда не следует ходить с незнакомыми людьми, что бы те не говорили и чего бы не сулили.

Вот какие фразы обычно произносят злоумышленники:

- «Твоя мама стоит за углом этого дома, она попросила взять и отвести тебя к ней».

- «Твоя мама позвонила мне и попросила отвести тебя ко мне в гости, а потом она заберет тебя».

- «Твоя мама просила сводить тебя в кино, там сейчас такой хороший детский фильм показывают» и т.д.

Необходимо объяснить, что мама или папа обязательно предупредят его заранее о предстоящей прогулке, поездке, событии и др.

  1. Нельзя ходить в гости к друзьям, не спросив разрешения родителей.
  2. Жизненно важно соблюдать правила дорожного движения.
  3. В случае опасности не нужно стесняться защищаться и громко звать на помощь. Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребёнку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребёнок ещё мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнёт грубить, громко кричать, отбиваться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребёнку взрослое понятие «право на самооборону».
свернуть

"Безопасность ребёнка"

Памятка для родителей
развернуть

    Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

- угроза для жизни,

- возможность нанесения ущерба здоровью,

- нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

       Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: 

- опасности дома,

- опасности на дороге и на улице,

- пожарная безопасность,

-  опасности в общении с незнакомыми людьми,

- опасности в природе.

   Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.

    В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.

  Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности. 

    Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

        Окна и балконы – опасность номер один

- Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон.  Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.

- Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.

- Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

свернуть

ФЛИКЕР - ЛУЧШИЙ ДРУГ НА СВЕТЕ!

      Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

         Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

        Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

        В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.

 Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

    Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.

      Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

     Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

ВАЖНО!

Правильные (сертифицированные) фликеры:

Видимость - 400 метров

При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер:

Заметен на расстоянии 80 метров

При 90 км/ч видимость 6 секунд

При 60 км/ч - 3 секунды

Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

2) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

3) форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.

        Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.

       Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.

     Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.

     Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны.

       Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры – малоэффективны.

Берегите своих детей!!!

свернуть

Охранять жизнь детей – это просто проявлять здравый смысл!

       Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, ещё до того, как он это сделает!

      Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

     Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

свернуть

Безопасность в вашем доме

         В вашем доме растет малыш и с каждым днём он становится всё любознательнее. Ребёнок ежеминутно и очень активно осваивает окружающее его пространство. Каждый из нас знает, что без единого синяка, царапин и ссадин вырастить его просто невозможно. Потому главная задача родителей обеспечить своему чаду безопасное пространство для более полного исследования окружающего мира. И начинать нужно с полного осмотра вашей квартиры, помня при этом об одном важном критерии – события всегда проще предупредить, чем затем лечить вызванные ими последствия.

Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности". Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить, а так же объясните ребенку правила безопасности:

  • Никогда не оставляете ребенка одного на кухне!;
  • Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
  • Всегда выключайте газ;
  • Всегда укорачивайте провода электрочайников;
  • Всегда убирайте в недоступное место неисправные электроприборы.
  • Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
  • Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
  • Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
  • Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
  • Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

        Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время! И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, - это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают "яды" в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.

свернуть

Держите дома утюг

       Ребенку полутора-двух лет уже можно в доступной форме объяснить, почему некоторые предметы бывают опасны. Обычно мамы избегают пользоваться опасными предметами в присутствии ребенка. Если ваш малыш уже знает понятия «горячо» и «холодно», объяснить, что означает «очень горячий утюг», вам будет гораздо легче.

        Малыши двух лет хорошо реагируют на похвалу. Похвалите кроху заранее в ситуации, когда он ведет себя правильно, собираясь сделать что-то опасное. Говорите ему: «Молодец, что ты не трогаешь утюг (не подходишь к плите, не влезаешь на подоконник). Ты же уже большой и знаешь: это опасно». Старайтесь при этом относиться спокойно к тому, что опасный предмет уже попал ребенку в руки. Если вы видите в руках у малыша нож, скажите ему спокойным голосом: «Несешь мне нож? Молодец, спасибо. Молодец, что несешь так аккуратно, ты же знаешь – нож очень-очень острый».

       Ребенка трех-пяти лет можно учить правилам безопасности на улице. Например, переходить дорогу. При этом опять-таки старайтесь часть ответственности доверить ему. Когда правила уже объяснены и известны, попробуйте назначить его «главным» ответственным за то, что вы правильно перейдете дорогу и с вами ничего не случится: «Давай сегодня ты переведешь меня через дорогу. Объясняй, что ты делаешь (имеется в виду: смотрим на светофор, налево-направо), - а то я боюсь, как бы нам не попасть под машину». Используйте для воспитания ребенка книги, игры, где в занимательной сказочной форме преподаются уроки безопасности. Так, например, малышу больше понравится сказка про то, как Чебурашку учат переходить дорогу, - больше, чем ваш скучный рассказ о правилах дорожного движения.

Кроме того, для безопасности вашего ребенка очень важно гармоничное развитие его тела, координация движений, спортивные навыки. То, что он будет прекрасно теоретически знать все правила безопасности и безукоризненно выполнять их, не убережет его от падений с турника или от травм во время бега, связанных с тем, что он, не рассчитав траекторию своего движения, налетит на дерево или чужой велосипед. Если вы видите, что от природы ваш ребенок не обладает ловкостью, его просто необходимо отдать в спортивную секцию, подобрав такую, где его научат правильно падать, прыгать, научат выполнять упражнения, которые улучшают координацию движений.

свернуть

Безопасность как синоним беспомощности

         Полезно ли для ребенка проводить детство в полной безопасности? Мы не можем находиться рядом с ним, сглаживая острые углы его жизни, всегда. Наступит день, когда он выйдет из дома и вернется в него совершенно самостоятельно (а потом и тот день, когда он выйдет из вашего дома и отправится в свой собственный). Причем случится это очень скоро: уже после десяти лет дети чувствуют себя неловко перед сверстниками, если их всюду встречает и провожает мама. И если вы думаете, что ваша постоянная забота о его безопасности – временная мера, пока он маленький, что за двенадцатилетнего ребенка вы будете бояться меньше, чем за двухлетнего, а за двадцатилетнего меньше, чем за двенадцатилетнего, вы сильно ошибаетесь! Бояться вы будете всегда одинаково, а опасности, которые ему могут угрожать, будут с возрастом только увеличиваться. Сейчас вы боитесь, когда он влезает на табурет, а через какие-нибудь лет двадцать будете бояться, когда он сядет за руль автомобиля.

     С другой стороны, привыкший к опеке ребенок не учится следить за своей безопасностью и самостоятельно решать возникшие проблемы.  Ребенок, которому родители для безопасности вручили телефон, не учится разбираться в ситуации самостоятельно, обращаться за помощью к другим людям, не к своим родителям.

        Заботясь о детской безопасности, в первую очередь мы заботимся о себе, о своей и без того расшатанной нервной системе. Нам гораздо спокойнее и удобнее, если у ребенка есть мобильный телефон. А дети это все прекрасно понимают!

Часть хлопот надо переложить

        К сожалению, не все родители понимают: несмотря на то,  что за безопасность ребенка отвечают они, никто не справится с этой задачей лучше, чем сам ребенок. Научиться правильно обращаться с предметами, которые могут быть опасны, и правильно вести себя в сложных ситуациях ребенок сможет только, если такие предметы и ситуации не будут исключены из его жизни. Мы стараемся всему научить ребенка пораньше: читать, считать, иностранным языкам. Мы догадываемся, что знания и умения, приобретенные в раннем возрасте, даются легче и усваиваются прочнее. Это касается и знаний правил безопасности. Если из дома вынесена вся мебель, как ребенок узнает, что о шкаф можно удариться?

       Для того чтобы решиться переложить хотя бы часть заботы о безопасности ребенка на самого ребенка, родителям нужно стараться делать следующее:

  • Доверять ребенку: у большинства детей хватает ума и вменяемости, чтобы быть осторожными тогда, когда эта осторожность действительно нужна.
  • Не показывать ребенку, что в его безопасности заинтересованы вы: в своей безопасности в основном должен быть заинтересован он сам.
  • Не провоцировать малыша на опасные поступки постоянными строгими и гневными окриками: «Не лезь!», «Не беги!», «Не трогай!»
  • Ни в коем случае не поощрять его безбашенное поведение словами: «А наш-то смельчак ничего не боится!»

Оставьте его на лестнице!

       Бывают случаи, когда мама перекладывает заботу о ребенке на него самого невольно, так как к этому ее вынуждает ситуация. Так, одна мама рассказывала историю о том, как ее сын (ему был 1 год и 8 месяцев) на детской площадке залез на лестницу на высоту раза в два превышавшую рост женщины. Сделал он это настолько быстро, что предпринять она ничего не успела, а только ужасно испугалась. И не знала, что ей делать: лезть за ним, чтобы снять его, или вызывать пожарную команду? Она знала характер малыша и прекрасно понимала, что, как только она встанет на первую перекладину, ребенок заберется еще выше, и ничем хорошим это не закончится. Она стояла и безуспешно уговаривала мальчика спуститься. Причем все это время ее бросало то в жар, то в холод. Наконец, она решилась сказать ребенку: «Пока-пока, я ухожу», повернулась к нему спиной и пошла. Через несколько секунд малыш уже догонял ее.

     Примерно так и стоит поступить родителям, которые хотят, чтобы их дети задумались о своей безопасности: сделать вид, что они о ней не думают, что им это совсем не интересно. Конечно, безопасность совсем маленького ребенка целиком в ваших руках. Но и в комнате «ползунка», и начинающего ходить малыша не все должно быть плюшевым и мягким (хотя в ней и не должно быть опасных предметов). Опыт, что о какой-то предмет можно ушибиться, споткнуться, наступить ножкой на игрушку, оказавшуюся твердой или колючей – это опыт первого года жизни. Он учит координации движений, внимательности.

     Встреча с предметами разной фактуры – первые уроки безопасности. Если у вас есть возможность провести такие уроки не в квартире, а за городом, это будет еще лучше для малыша. То, что трава мягкая, а палочки и камушки колючие, песок на солнце, может быть горячим, а вода холодной, - очень полезные знания не только для эмоционального развития ребенка, но и для его умения заботиться о себе.

         Взрослые и дети понимают состояние безопасности по-разному.

   Для взрослых безопасность имеет умозаключающий характер, типа: «Раз я дома – значит, я в безопасности».

      Для детей понятие безопасности имеет либо тактильный, осязательный «Мягкий плед, теплый чай – это безопасность», либо «авторитетный» характер «Я в безопасности, когда рядом мама». Ощущение безопасности возникает у ребенка, когда рука взрослого лежит у него на голове, когда есть возможность свернуться калачиком рядом со спящими родителями. В этом смысле безопасность воспринимается ребенком на уровне ощущений: «Если я в привычной позе и рядом с мамой, то, значит, у меня все в порядке», - думает ребенок.

свернуть

ДОШКОЛЬНИК И БЕЗОПАСНОСТЬ

      Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Многим кажется, что защита и воспитание детей лежит только на их плечах. Между тем, гиперопека может лишить кроху самостоятельности. Как же воспитать в ребенке ценное ощущение безопасности, учитывая его возрастные особенности?

       Для всех родителей слова «безопасность ребенка» значат очень много. Мы хотим, чтобы ребенку ничто не угрожало. Не говоря уж о каких-то вмешательствах в его жизнь не слишком добрых взрослых, подростков (от этого, пока он маленький, мы можем уберечь его своим присутствием), нам нужно, чтобы с ним не случалось ничего плохого, вообще ничего!

Всегда на посту

      «Не беги так быстро – упадешь!», «Не трогай ничего – поранишься!» - то и дело восклицают заботливые мамы. Мы ставим в детской мебель без острых углов, покупаем только те игрушки, которые, как мы уверены, не нанесут нашему малышу никакого вреда. Мы хотим, чтобы безопасным был садик, который он посещает, детская площадка, на которой он играет, продукты, которые он ест. Покупаем мыло для малышей, гарантирующее защиту от микробов. Когда он отправляется в школу, мы держим его «на поводке» в виде мобильного телефона.

      Теперь давайте спросим себя: о ком мы заботимся на самом деле? О ребенке? Но дети, как каждый родитель знает по своему опыту, всячески сопротивляются любой опеке, начиная чуть ли не с годовалого возраста, когда они, только научившись ходить, стараются сбежать от мам на детской площадке. Из всех способов контроля их безопасности они радостно соглашаются только на мобильный телефон, во-первых, потому что это повышает их популярность среди сверстников, во-вторых, потому что с его помощью им удается контролировать нас, взрослых, что их страшно радует.

свернуть