Родителям

Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

25.03.2024

Министерство образования Республики Беларусь информирует, что с 11 по 14 июля 2024 года пройдет XXXIII Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске» (далее– Фестиваль). Отдельные мероприятия – 9,10 и 15 июля.

Имиджевый видеоролик Фестиваля 

свернуть

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

   Чрезвычайно важным является формирование у детей дошкольного возраста представлений об основных правилах безопасного поведения в опасных ситуациях разного характера. Наиболее результативно процесс обучения безопасному поведению проходит в игровой форме. По инициативе отдела идеологической работы УВД Брестского облисполкома и учебно-методического управления дошкольного и общего среднего образования на I ступени разработано мобильное приложение. Цель мобильного приложения «Добрая дорога в мир безопасности» – сформировать у детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы представления о безопасном поведении в быту, на улице, на дороге, в чрезвычайных ситуациях, которые являются основой для воспитания осознанного отношения к сохранению здоровья и жизни. Данное приложение может использоваться в условиях семейного воспитания для закрепления представлений, полученных ребенком ранее.

Для того, чтобы установить приложение, необходимо выполнить следующие действия:

зайти с мобильного устройства (мобильный телефон, планшет) на сайт https://boiro.by/ (ГУО «Брестский областной институт развития образования»);

перейти в раздел «Деятельность», подраздел «Дошкольное образование»;

перейти по ссылке Мобильное приложение «Добрая дорога в мир безопасности», затем нажать на ссылку «Скачать на мобильное устройство»;

открыть скачанный файл;

установить мобильное приложение «Добрая дорога в мир безопасности».

В процессе установки/скачивания Вам потребуется дать согласие на установку из непроверенного источника.

Просим оказать содействие в распространении данной информации в учреждениях дошкольного образования.

Более подробную информацию о мобильном приложении, разработчиках приложения и т.п., можно получить на официальном сайте ГУО «Брестский областной институт развития образования» в рубрике Деятельность – Дошкольное образование – Мобильное приложение «Добрая дорога в мир безопасности».       

свернуть

Тэатралізаваная дзейнаць як сродак развіцця маўленчых здольнасцей дашкольнікаў

Как подготовить ребенка к школе и развить его способности

Родителям будущих первоклассников
развернуть

КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПОДДЕРЖКЕ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ»

10.04.2023

КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ПОДДЕРЖКЕ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ»

Общие положения

Сложно оспорить тот факт, что именно футбол является самым популярным видом спорта на планете. Футбольные матчи проходят во дворах и на лучших спортивных аренах, в северных странах и на жарком африканском континенте, с участием как сильной так и слабой половины человечества, а возрастной ценз участников вовсе не имеет границ.

Огромная армия почитателей (поклонников) футбола и в Республике Беларусь. Все они, от профессиональных футболистов до простых любителей, участвуют BO множестве соревнований или проводят дружеские встречи. Мы же попробуем объединить всех тех, кто любит футбол и не представляет свою жизнь без него.

Президентский спортивный клуб при содействии Белорусской федерации футбола, Министерства спорта и туризма и Министерства образования с 2022 года инициирует проведение республиканского социального проекта по поддержке спорта и здорового образа жизни «Футбол для всех».

Цель проекта:

Проект реализуется с целью вовлечения как можно большего количества детей и подростков, молодежи, трудоспособного населения и лиц пожилого возраста в регулярные физкультурно-спортивные занятия и приобщения их к активному отдыху.

Задачи проекта:

  • Пропаганда физической культуры и спорта как важного средства укрепления здоровья населения, приобщение его к здоровому образу жизни, профилактика правонарушений;
  • Создание условий для массовых и физкультурно-оздоровительной индивидуальных форм и спортивной работы путем популяризации физической культуры И спорта среди населения, организация его систематического досуга;
  • Повышение эффективности физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, работы и учебы;
  • Дальнейшее массовое развитие и популяризация футбола как вида спорта, вовлечения в занятия им населения;
  • Определение победителей.

Участники проекта

Участниками проекта являются граждане Республики Беларусь. Проект реализуется среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно в четырех возрастных группах:

  • дети: 2012 г.р. и моложе;
  • подростки: от 2004 до 2011 гг.р.;
  • взрослые: от 1962 до 2003 гг.р.;
  • пожилые: 1961 г.р. и старше.

Условия участия

Чтобы стать участником проекта необходимо:

выполнить упражнение «непрерывное набивание мяча поочередно правой и левой ногой продолжительностью от 30 секунд до одной минуты»;

в период с 01.04.2022 по 31.08.2022 опубликовывать только одно видео с выполнением вышеназванного упражнения в виде поста в своем аккаунте «Instagram»;

быть подписанным на аккаунт Президентского спортивного клуба @sportclub.by в социальной сети «Instagram»;

в опубликованном посте отметить аккаунт @sportclub.by; поставить хэштэг #футболдлявсех2022;

подписать видео (например: Иванов Иван, 1990 г.р., г. Слоним, 95 набиваний);

на время проведения проекта аккаунт участника должен быть открыт.

Условия определения победителей

Победитель проекта определяется посредством подсчета максимального количества набиваний мяча В каждой из четырех возрастных групп среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно.

При равном количестве набиваний мяча победитель определяется по более ранней дате публикации соответствующего видео.

Награждение победителей

Победитель проекта в каждой возрастной группе награждается ценным призом.

Награждение победителей проекта состоится на церемонии закрытия республиканских соревнований по футболу «Кожаный мяч» на призы Президентского спортивного клуба, которая пройдет 9 сентября 2022 г. на стадионе ФК «Минск» по адресу: г. Минск, ул. Маяковского, 127/3.

Для получения ценного приза личная явка победителя обязательна. Участник, победивший в проекте однажды, теряет право принимать участие в последующих этапах проекта.

Предполагаемые результаты

Предполагается что реализация Проекта позволит:

вовлечь как можно больше детей и

детей и подростков, молодежи, трудоспособного населения и лиц пожилого возраста в регулярные физкультурно-спортивные занятия и приобщить их к активному отдыху;

создать условия для массовых И индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы путем популяризации физической культуры И спорта среди населения, организовать его систематический досуг;

повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, работы и учебы;

придать импульс массовому развитию и популяризации футбола как вида спорта, вовлечь в занятия им население.

Ассоциация «Белорусская федерация футбола» осуществляет информационную поддержку проекта и доводит информацию о проекте до футбольных клубов и организаций, культивирующих данный вид спорта.

Министерство образования Республики Беларусь взаимодействии с соответствующими управлениями (отделами) образования, спорта и туризма районных, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах до 10.04.2022 доводит информацию о проекте и условиях участия в нем до всех учреждений образования.

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь в тесном взаимодействии C соответствующими управлениями (главными управлениями) спорта и туризма облисполкомов (Миноблисполкома, Мингорисполкома), структурными подразделениями районных (городских) исполнительных комитетов И местных администраций районов B городах, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере спорта и туризма до 10.04.2022 доводит информацию о проекте и условиях участия в нем до всех коллективов физической культуры предприятий и организаций, физкультурно-оздоровительных, спортивных центров (комбинатов, комплексов, центров физкультурно- оздоровительной работы) и физкультурно-спортивных клубов.

Правила проведения республиканского конкурса по поддержке 

спорта и здорового образа жизни "Футбол для всех" 

1. Республиканский конкурс по поддержке спорта и здорового образа жизни "Футбол для всех“ проводится в соответствии с решением председателя центрального совета республиканского государственно- общественного объединения "Президентский спортивный клуб“. 

2. Организатором конкурса является республиканское государственно-общественное объединение "Президентский спортивный клуб“ при содействии Ассоциации "Белорусская федерация футбола“, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь. 

3. Конкурс является открытым и проводится в один этап. 

4. Участниками конкурса являются граждане Республики Беларусь. Конкурс проводится среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно в четырех возрастных группах: 

  • дети: 2012 г.р. и моложе; 
  • подростки: от 2004 до 2011 гг.р.; 
  • взрослые: от 1962 до 2003 гг.р.; пожилые: 1961 г.р. и старше. 

5. Участники 

конкурса выполняют упражнение "непрерывное набивание мяча поочередно правой и левой ногой продолжительностью от 30 секунд до одной минуты“. Набивать мяч можно любой частью ноги. Минимально допустимое время непрерывного выполнения упражнения 30 секунд, максимальное – одна минута. Защитываются только набивания выполненные поочередно правой и левой ногой. Не будет считаться прерыванием подбитие мяча одной ногой два и более раз подряд, а также касание мяча любой другой частью тела, кроме рук, однако такие касания (подбития) в общее число набиваний не защитываются. Касание мячом газона (покрытия, земли), любого предмета или конструкции, в том числе и руки, считается прерыванием. 

6. Обязательные условия конкурса: 

выполнить упражнение «непрерывное набивание мяча поочередно правой и левой ногой продолжительностью от 30 секунд до одной 

минуты»; 

в период с 01.04.2022 по 31.08.2022 опубликовывать только одно видео с выполнением вышеназванного упражнения в виде поста в своем аккаунте «Instagram»; 

быть подписанным на аккаунт Президентского спортивного клуба @sportclub.by в социальной сети «Instagram»; 

в опубликованном посте отметить аккаунт @sportclub.by; поставить хэштэг #футболдлявсех2022; 

подписать видео (например: Иванов Иван, 1990 г.р., г. Слоним, 95 набиваний); 

на время проведения конкурса аккаунт участника должен быть открыт. 

7. Организатор конкурса определяет победителя конкурса посредством подсчета максимального количества набиваний мяча B каждой из четырех возрастных групп среди мальчиков (юношей, мужчин) и девочек (девушек, женщин) раздельно. 

В случае равного количества набиваний мяча у двух и более участников победитель определяется по более ранней дате публикации соответствующего видео. 

8. Победитель конкурса в каждой возрастной группе награждается ценным призом. 

свернуть

Оперативная обстановка с пожарами в Брестском районе

В минувшие выходные в центр оперативного управления поступило три сообщения о загорании сухой растительности в Брестском районе: д. Смуга, д. Вистычи, аг. Томашовка. По прибытии спасателей к месту вызова установлено, что на открытых участках местности происходило горение сухой растительности. Причина загорания устанавливается.

  1. 03.2023 в деревне Тельмы-1 Брестского района горела хозяйственная постройка. В результате пожара огнем повреждены стены, перекрытие. Погибших и пострадавших нет. Причина пожара устанавливается.

23.03.2023 в центр оперативного управления Брестского районного отдела по ЧС поступило сообщение о загорании сразу трех строений на частных подворьях в д. Вельямовичи Брестского района. В результате пожара в жилом доме огнем уничтожены кровля, перекрытие, внутренняя отделка и имущество; в нежилом - повреждены кровля и часть наружной стены; в хозяйственном строении - кровля, перекрытие, часть наружной стены и имущество внутри. Пострадавших нет. Причина пожара устанавливается.

За истекший период 2023 на территории Брестского района зарегистрировано 10 пожаров, погиб 1 человек.

Брестский районный отдел по чрезвычайным ситуациям напоминает: чтобы не допустить огненных чрезвычайных ситуаций, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:

- не допускается выжигание сухой растительности, разведение костров на торфяных грунтах, а также под кронами деревьев.  За выжигание сухой растительности, а также разжигание костров в запрещенных местах предусмотрена административная ответственность.

- запрещается перегружать электрические сети, эксплуатировать кабели и провода с поврежденной изоляцией, оставлять включенные электроприборы без присмотра.

- запрещается применять для розжига печи легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, топить печь с открытыми дверцами, оставлять без присмотра топящиеся печи, печи, поверхности труб и стен, в которых проходят дымовые каналы, должны быть исправными, зола, угли и шлак, удаленные из теплогенерирующих аппаратов, отопительных приборов, печей, должны быть пролиты водой до их полного затухания.

         Берегите себя и свое имущество! Телефон службы спасения 101 или 112.

 

свернуть

Безопасное детство

Мама, давай поиграем!

Консультация для родителей
развернуть

«Найдем время для игры!» 

«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. Ребенок обиженно надувал губки, а вы, всучив ему в руки свой мобильный, могли выиграть для себя еще немного времени.

Один из главных мифов, витающий между мамочками, о том, что для игры с детьми обязательно специальное оборудование и подготовка; дорогие, яркие игрушки, застилающие стеллажи магазинов, и новинки игр, мелькающие на экранах ТВ.

Это займет много времени – миф номер два.

На самом деле, существует немало игр, не требующих от вас специальных временных и денежных затрат (вы можете играть, даже готовя ужин).

Сегодня мы рассмотрим те из них, которые направлены на речевое развитие ребенка.

Напомним, что развитие речи – это не только формирование правильного звукопроизношения, но и фонематического слуха (умения различать речевые звуки), грамматического строя речи (у детей часто наблюдаются такие ошибки: «красивая» лицо, много «дерев»).

Это и постоянное обогащение словарного запаса (например, дети редко используют в своей речи прилагательные); развитие связной речи (часто дети не могут рассказать родителям о проведенном в детском саду дне, походе в театр и др.).

Предлагаем вам игры, которые помогут формированию у вашего ребенка умения грамотно, последовательно и связно выражать свои мысли, используя максимально точные для определенной ситуации слова.

Желаем вам удачи! Любовь и терпение – вот залог вашего успеха.

Игры на кухне

«Кто больше назовет слов» Устройте с ребенком своеобразное соревнование: кто больше назовет слов, вынутых, например, из борща (свёкла, морковь, картофель, лук …), из кухонного шкафа (кастрюля, дуршлаг, сковорода…). Придумайте приз, заслужить который ваш малыш точно захочет. Но не перестарайтесь! Помните, что ваша цель в игре – не победить, а обучить.

«Угощение» 

Вспомните любимые сладкие лакомства и угостите друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему (конфета, мороженое, пирожное). Можно поиграть в кислые, соленые, горькие слова.

«Соковыжималка»

Приготовим из яблок сок. Как он будет называться? (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

«Один и много». 

Взрослый называет один предмет – а ребенок много. Например: чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол – столы; стул – стулья.

«Кто больше знает».

Игра-соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать предмет. Например, «Стакан. Кто больше придумает, как и для чего его можно использовать?». Возможные ответы: пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши….

Игры в ванной

 «Букволов»

Необходимые атрибуты – магнитные буквы, удочка с магнитом, но можно просто использовать руки. Участники по очереди вылавливают букву из воды, называют звук, который она обозначает. Если звук оказался гласным – пропевают его: А-А-А..., придумывают слово, которое начинается на этот звук. Если звук согласный – произносят чистоговорку с ним. Например, ла-ла-ла – колокола, или посложнее ла-ла-ла – острая игла, или ла-ла-ла – Маша воду разлила. 

Игры по дороге из детского сада (в детский сад)

«Кто самый внимательный?» «Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. А вот кошка – она пушистая». Можете называть слова по очереди.

«Желтый, красный, голубой» Попросите ребенка называть предметы определенного цвета. Например, только красные предметы, которые вас окружают. Когда ребенок будет называть и показывать вам их, переходите к изучению других цветов. Так же можно отработать восприятие размера.

«Перепутаница» Жили-были слова. Они веселились, играли, танцевали и не заметили, что в них что-то перепуталось. Помоги словам вернуть свой прежний вид: кашок (кошка), даво (вода), ватра (трава).

Игры в свободную минутку 

«Чудесный мешочек». Для игры необходимы: полотняный мешочек и небольшие игрушки. В начале игры ребенок правильно называет каждый предмет. Затем все игрушки складываются в мешочек и перемешиваются. Ребенку предлагается на ощупь угадать игрушку; назвать ее (Зайчик); составить с этим словом словосочетание (Зайчик (какой?) белый, пушистый...) или предложение (Длинноухий зайчик прыгает на лесной полянке).

«Лягушка». Выделение звука из ряда других звуков. Например, звук [А].

Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь [А],

На другие звуки опускаешь низко руки.

Взрослый называет звуки (а, у, а, и, э…), а ребенок подпрыгивает, когда услышит заданный звук.

Точно так же игра проводится и на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

Игры для детей в дороге

«Поиграем в слова!»

Это популярная и полезная игра. Все называют слова по очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры «в города».  Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.

«Носорог»

Носорог должен всё делать на одну букву алфавита. Например, сегодня буква «Н»: носорог носит носки, наливает напиток, ныряет с нутрией и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.

«Скажи наоборот»

Взрослый называет слово, а ребёнок отвечает словом, противоположным по смыслу – антоним (добро-зло, темно-светло, мягкий-твердый и т.п.).

«Скажи по-другому»  

Вспомни и назови слова, похожие по смыслу на то слово, которое названо. Взрослый предлагает, например, слово «большой». Ребенок называет слова-синонимы: огромный, крупный, громадный, гигантский («красивый» - пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный; «мокрый» - сырой, влажный и т.д.).

«А это, каким бывает?»

По очереди подбираются определения к слову, кто больше не сможет придумать – проиграл (например, кошка бывает пушистая, голодная, спящая и т.п.).

«А что бывает?»

Игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (например, красивым может быть цветок, девушка, рисунок и т.д.)

«Что можно сделать?» – по очереди называем предметы (из дерева – стол, стул, полка и т.д.). Кто больше не может ничего назвать – проиграл.

«Из чего сделан этот предмет?» – обратная предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол – из дерева, дом – из камня, книга – из бумаги и т.п.).

свернуть

Сюжетно-ролевая игра дома

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка.  И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры.

Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.

Ребенок создает игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел. Ролевая игра, особенно если она разыгрывается несколькими детьми, полезна для социализации. В ней ребенок готовит себя к самым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни. В дошкольном возрасте у ребенка только одна возможность побыть взрослым - в ролевой игре.

Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.

Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи – бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошёл ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.

Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.

На вопрос, сколько времени играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры, любой психолог ответит: «Столько, сколько ему необходимо». Не существует готовых положений о том, сколько, в какое время, до или после еды играть с ребенком. Однако, как правило, нетрудно понять в какой момент ребенок переиграл, а когда не доиграл и, исходя из этого, уже делать вывод: стоит изменять ситуацию, или нет.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.

Во-вторых, игра - это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.

В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотиться за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой.

Также вмешиваться взрослому разумно, если игра становится слишком жестокой и злой, герои превращаются в злодеев. Но не торопитесь бежать к ребёнку и останавливать игру! Вспомните, хорошо ли вы ему объяснили понятия добра и зла, хорошего и плохого? Может, стоит повторить урок, чтобы в следующей игре малыш не столкнулся со «сладостью запретного плода»? Ведь все эти понятия – не самое простое из того, что должен понимать дошкольник.

Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «Семью». Обычно ребенок сам начинает в нее играть, и от родителя требуется только ее контролировать, а также постараться понять, как он оценивает родителей и близких, не существуют ли какие-либо проблемы.

Игра в «Семью» уместна и для обычного семейного вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. Для начала распределите роли между участниками. Причем папой может быть и 3-летний малыш, а настоящая мама может исполнять роль маленькой доченьки. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит.

Мама - хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т. д.

В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и в «кукольную», «звериную».

Через ролевую игру ребенка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их представителем является кто-то из родителей. Классические примеры: игра в пожарных, врачей, милиционеров и прочее.

Также очень важно помогать или хотя бы не препятствовать строительству домика для ребенка – под столом, накрытым тканью, из стульев – вариантов масса. Даже взрослым необходимо пространство для уединения, где можно чувствовать себя защищенным, дошкольнику же особенно это важно. Это место, которое он может осознавать, как «свое», чего он ощутить не может, даже в собственной комнате.

Сюжетно-ролевые игры могут помочь справиться с разными детскими страхами или неприятием чего-либо. Например, если ребёнок боится воды, то игра «купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой. А с тем, кто вечером с трудом засыпает, поиграть в игру «львенок хочет спать».

Если ребёнок не хочет ходить в садик, то в процессе игры «Детский сад» родители поймут, что именно не нравится их малышу. Стоит только внимательно понаблюдать за тем, как именно играет ребёнок: что он говорит от имени воспитательницы, няни, других детей. Таким образом вы обязательно узнаете, что же больше всего беспокоит малыша - тревожащая ситуация в игре обязательно проявится.

Рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры:

  • Старайтесь постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался.
  • Создайте домашнюю систему игр с ребенком. В одни игры играет папа, в другие мама, в какие-то бабушки, дедушки, а в некоторые рекомендуется играть всей семьей.
  • Старайтесь даже в ролевую игру вносить элементы соперничества. Все дворовые ролевые игры – прятки, салки и другие – построены на своего рода борьбе. Дети, умеющие соревноваться, более дружелюбны.
  • Оказывайте внимание и уважение ко всем детским играм.
  • Проявляйте инициативу и желание участвовать в игре.
  • Сопереживайте чувствам ребенка.
  • Папам необходимо минимум 20 минут в день играть с ребенком.
  • Место для ролевой игры принципиального значения не имеет.
  • Игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Играйте со своими детьми, ведь от этого вы только выигрываете!

свернуть

Выражаем благодарность

Коллектив и администрация ГУО "Детский сад д.Клейники" выражает огромную благодарность Соловей Н.В и Соловей С.В., Макаревичу Д.Н., Егоровой Е.Н. и Егорову А.В., Авдеюк О.Ю. и Авдеюк В.П., Кацко С.В.. Лазебе Т.Д., Бурде Л.И.. Капузе О.Н. за помощь и содействие в организации нашего дошкольного учреждения. 

 

свернуть

Берегите лес от огня!

ПДД

26.04.2022
В зоне внимания — средства индивидуальной мобильности!»
развернуть

        С наступлением весны движение на дорогах становится интенсивнее. На дорогах появляются дополнительные транспортные средства: мопеды, мотоциклы, скутеры. А также средства индивидуальной мобильности (СИМ), которые помогают современному человеку своевременно оказаться в нужное время в пункте назначения,

          К СИМ относятся: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения. Следует отметить, что такой транспорт опасен, так как может развивать значительную скорость, что создает высокую вероятность потери управления.

      С точки зрения правил дорожного движения передвигающийся на СИМ считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов. Таким образом, передвигаться на таком транспорте можно по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а тате в местах, закрытых для движения транспорта, - в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.

      Для того, чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов. И, конечно же, не стоит забывать, что выезжать на проезжую часть дороги ни в коем случае нельзя.

      При использовании СИМ следует внимательно изучить инструкцию пользования этими средствами и соблюдать правила безопасности:

    -используйте защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники;

    -старайтесь выбирать для катания ровную поверхность; -

  -соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев;

    -сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно;

    -не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаметами;

  -откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а тате в местах, где много помех и препятствий;

     -носите световозвращающие элементы, чтобы быть заметными;

    -ни в коем случае не используйте СИМ в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.

   За нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим СИМ, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Если такой участник находится в состоянии алкогольного опьянения, санкция возрастает до пяти базовых величин, Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим СИМ, повлекшее создание аварийной обстановки, влечёт наложение штрафа в размере от трёх до восьми базовых величин.

свернуть

Благодарность

29.03.2022

Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность   родителям гр. "Пчёлка", за приобретение игрового комплекса "Автобус" на игровую площадку.     

свернуть

Приобщение детей дошкольного возраста к белорусскому языку

Специалисты рекомендуют!

СПИД

За участие в конкурсе

20.10.2021

      Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность  всем родителям, оказавшим помощь в осеннем  областном конкурса по сбору макулатуры среди учреждений  образования района «Сохрани дерево – сдай макулатуру».

Общими усилиями было собрано 520 кг макулатуры.

Особую благодарность Капузе Олегу Никитичу, за предоставленный транспорт для вывоза макулатуры.

свернуть

Масочный режим

В Беларуси вводится обязательное ношение масок и соблюдение дистанции в общественных местах

В Беларуси с 9 октября 2021 г. ношение масок и соблюдение дистанции в общественных местах станет обязательным для всех. Данная норма внесена специалистами Министерства здравоохранения Республики Беларусь в санитарные нормы и правила, касающиеся профилактики гриппа и COVID-19.

Справочно: Постановление Минздрава от 06 октября 2021 г.             № 105 – изменения, внесенные в Санитарные нормы и правила «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.

С учетом вышеизложенного, с 9 октября 2021 г. наши граждане обязаны носить маски и соблюдать социальную дистанцию                 (1-1,5 метра) в магазинах, объектах общественного питания, бытового обслуживания, при посещении театров, кинотеатров, культурно-массовых мероприятий, стадионов, предприятий, учреждений здравоохранения, аптек и других объектов. Соблюдать правила будет необходимо и в общественном транспорте всех видов, включая такси.

Внесено существенное дополнение – ответственность физических лиц (граждан). Это связано с тем, что во всех регионах республики, в том числе Брестской области, наблюдается неблагополучная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.

Обращаем внимание, что в санитарных нормах и правилах также указано, как должна носиться маска: она должна закрывать нос, рот и подбородок.

Контролировать соблюдение требований будет санитарно-эпидемиологическая служба совместно с заинтересованными, прежде всего МВД, Минтрансом. На первом этапе будут проводиться мониторинги, чтобы оценить, как вышеуказанные правила будут соблюдаться и субъектами, и гражданами. Будем убеждать наше население соблюдать дистанцию и носить медицинские маски или марлевые повязки. В последующем возможно применение и других мер в рамках действующего законодательства.

                                                                          Выписка из Постановления Минздрава

                                                        от 06 октября 2021 г. № 105

 

свернуть

ОПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

10.09.2021

ОПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ

В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 августа 2018 г. № 621 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839" установлен размер оплаты за пользование учебниками для воспитанников дошкольных учреждений в размере 0,2 базовые величины. В 2021/2022 учебном году стоимость пользования учебными пособиями для воспитанников дошкольных учреждений составляет — 5,80 руб.

Учебно-методический комплекс «Мои первые уроки» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в учреждениях дошкольного образования Республики Беларусь. 

Для воспитанников из многодетных семей плата за пользование учебными пособиями снижается на 50 % от установленной платы за пользование соответствующими учебными пособиями.

Для детей-инвалидов, детей-сирот, детей из опекунских семей, детей, родители которых являются инвалидами 1 или 2 группы учебные пособия предоставляются бесплатно. 

Оплатить за учебные  пособия необходимо

до 1 октября текущего года.

свернуть

Благодарность

    Администрация дошкольного учреждения выражает огромную благодарность   родителям, оказавшим помощь в подготовке дошкольного образовательного учреждения к новому 2021/2022 учебному году.                                  

          Администрация  благодарит родителей всех возрастных групп  за приобретение на игровые  площадки  песочниц, сбор шишек и макулатуры.

          Огромное СПАСИБО семье Соловей  (родителям Соловей  Евы , воспитанницы группы « Пчелка») за  озеленение территории  и приобретении  мебели в кабинет учителя – дефектолога.

           Огромное СПАСИБО семье Хмара  (родителям Хмары Елизаветы, воспитанницы группы « Пчелка») за  предоставление фасадной краски разных цветов.

            Огромное СПАСИБО семье Егоровых  (родителям Егорова Владимира , воспитанника группы « Улыбка») за  за приобретение  филенчатой двери, отливов, шпатлевки, штукатурки, акриловой и фасадной  краска разных цветов

           Администрация  благодарит родителей  групп «Непоседы» , «Улыбка» за приобретение  бензинового триммера.

свернуть

Уважительные причины отсутствия ребёнка в дошкольном учреждении

Выписка из Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь за 2021/2022 учебному году (от 12.07.2021 г.)

         Уважительными причинами могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования:

  • болезнь ребенка;
  • санаторно­курортное лечение;
  • пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
  • карантин;
  • наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;
  • отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;
  • служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;
  • выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;
  • простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;
  • временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;
  • каникулы (летние — 90 календарных дней, зимние — 10 календарных дней, весенние — 10 календарных дней);
  • предписания санитарно­эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;
  • наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
  • непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).
свернуть

Права и обязанности родителей