«Значение сюжетно-ролевой игры в развитии и социализации воспитанников раннего и дошкольного возраста»
21.11.2022В дошкольном учреждении 21.11.2022г. прошел семинар для педагогов «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии и социализации воспитанников раннего и дошкольного возраста»
Цель: повышать компетентность педагогов в вопросах педагогического сопровождения сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста
На семинаре – практикуме были рассмотрены следующие вопросы:
- Значение сюжетно - ролевой игры в развитии и социализации воспитанников раннего и дошкольного возраста.
- Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры
- Организация предварительной работы к сюжетно – ролевой игре «Больница»
Практическая часть:
Смотр- конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»
Коллективный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (средняя группа) ,“У нас в гостях Карлсон” (средняя группа)
“На день рождения к Зайчику”( вторая младшая группа)
“Понемногу обо всём”( старшая группа)
Подведение итогов семинара
- Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать ее в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры. Необходимо организовывать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками. Чем выше у воспитанников уровень развития игровой деятельности, тем выше произвольность поведения, воля. А это также важно для успешного обучения в школе
"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".
В.А. Сухомлинский