«Значение сюжетно-ролевой игры в развитии и социализации воспитанников раннего и дошкольного возраста»

21.11.2022
Семинар для педагогов

В дошкольном учреждении 21.11.2022г. прошел семинар для педагогов   «Значение  сюжетно-ролевой игры  в развитии и социализации воспитанников раннего и дошкольного возраста»

Цель: повышать компетентность педагогов в вопросах педагогического сопровождения сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста

На семинаре – практикуме  были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Значение сюжетно - ролевой игры в развитии и социализации воспитанников раннего и дошкольного возраста. 
  2. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры
  3. Организация предварительной работы к сюжетно – ролевой игре «Больница»

Практическая часть:

Смотр-  конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»

Коллективный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (средняя группа)  ,“У нас в гостях Карлсон” (средняя группа)

“На день рождения к Зайчику”( вторая младшая группа)

“Понемногу обо всём”( старшая  группа)

Подведение итогов семинара

        - Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру основным содержанием детской жизни, развивать ее в желаемом направлении, воспитывать детей в процессе игры. Необходимо организовывать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок может удовлетворить свои интересы, реализовать свои возможности, вступить в контакт со сверстниками. Чем выше у воспитанников уровень развития игровой деятельности, тем выше произвольность поведения, воля. А это также важно для успешного обучения в школе

          "Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".

                                                                                     В.А. Сухомлинский